-
План работы по профориентации ГУО «Кольчунская средняя школа» на 2024/2025 учебный год
-
План мероприятий Недели профориентации ГУО «Кольчунская средняя школа» на 2024/2025 год
-
МЕРОПРИЯТИЯ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН
-
Справочный ресурс для поступающих «Абит.by» : http://www.abiturient.by
-
ПОЛОЖЕНИЕ о целевой подготовке специалистов, рабочих, служащих
-
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ КОЛЛЕДЖИ И ЛИЦЕИ http://kudapostupat.by/zavedeniya/ptu
-
СРЕДНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ http://kudapostupat.by/zavedeniya/suz
-
ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ http://kudapostupat.by/zavedeniya/vuz
-
УПРАВЛЕНИЕ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПО ГРОДНЕНСКОЙ ОБЛАСТИ проводит отбор кандидатов для поступления на следственно-экспертный факультет
-
Новогрудский государственный аграрный колледж приглашает абитуриентов
-
ГУО ИНСТИТУТ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
-
Молодечненский государственный колледж ССО
-
Молодечненский государственный колледж ПТО
-
БЕЛОРУССКАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
-
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ИВЬЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»
-
Принципы, которыми должен руководствоваться человек, выбирающий профессию
-
Дистанционная профориентация для школьников
-
Затруднения при выборе профессии
-
Профессиональная пригодность
-
Профессии — 2024
-
Профессии — 21 века
Профориентация школьников
Профессиональная ориентация учащихся – одно из важных направлений образовательного процесса, осуществляемое педагогами-психологами, педагогами социальными, классными руководителями, библиотекарем под руководством заместителя директора по ВР.
Цель: создание условий для осознанного выбора учащимися сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам рынка труда.
Задачи:
Формировать у учащихся положительное отношение к труду и людям рабочих профессий.
Расширять представления учащихся об отраслях и профессиях, потребностях современного рынка труда, требованиях к кадрам в условиях быстрого развития информационно-коммуникационных технологий и рыночных отношений.
Организовать психолого-педагогическое сопровождение формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению.
Развивать способности учащихся к планированию и реализации карьерных целей.
Создавать условия для своевременного профессионального информирования родителей о действующем рынке профессий и образовательных услуг, осуществлять взаимодействие семьи и школы по вопросам профориентации учащихся.
Мероприятия по профориентации учащихся, проводимые в школе, разнообразны по своей форме и содержанию:
— тренинговые занятия, КВНы, деловые и профориентационные игры, викторины.
— Факультативный курс «Введение в педагогическую профессию» в 11 классе.
— Психологическая диагностика профессиональной ориентации учащихся.
— Групповые профориентационные консультации Регионального центра тестирования и профессиональной ориентации учащихся.
— Экскурсии на предприятия района и города.
— Посещение Дней открытых дверей в ВУЗах, ССУЗах и ПТУЗах.
— Участие в выездных профориентационных встречах с представителями учебных заведений республики.
— Неделя профориентации.
— Встречи с представителями различных профессий, студентами-выпускниками школы.
— Обновление стендовой информации «Уголок профориентации».
— Родительские собрания, тематические консультации.
— Разработка и распространение памяток и буклетов.
Получить консультацию по профессиональному самоопределению учащиеся и их родители могут у педагога-психолога. Здесь всегда можно узнать самую свежую информацию об условиях поступления в учебные заведения, пройти психологическую диагностику по определению профессиональных склонностей.
Услуги по профконсультированию и профдиагностике оказывает так же Республиканский центр профессиональной ориентации молодежи.
Рекомендации родителям по выбору будущей профессии ребенка
1. Разговаривайте с вашим ребёнком. Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе беседы с ним. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность.
2. Постарайтесь понять своего ребёнка. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно.
3. Не будьте категоричными. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор.
4. Помогите своему ребёнку. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть. Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути.
5. Вместе, но не вместо. Главное для родителей — отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него. Помогают — потому что большинство детей в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, более того, значительная часть их испытывает страх перед необходимостью принятия решения. За долгие годы учебы в школе им предлагались в основном готовые решения, все было известно наперед и определено расписаниями и учебными планами. И растерянность подростка, когда ему вдруг предлагают определиться в таком архиважном вопросе, вполне понятна. Так что вряд ли родителям стоит так уж рассчитывать на полную самостоятельность ребенка в выборе профессии: ваш повзрослевший малыш подсознательно ждет совета от старших, даже если прямо он об этом не говорит. С другой стороны, нельзя полностью снимать с него ответственность за совершаемый выбор. Важно, чтобы у него сложилось ощущение, что это он так решил. Ведь если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то и учится он не для себя, воспринимая учебу как скучную и тягостную обязанность.